+7 (499) 677-1484
Группировка или кластеризация запросов семантического ядра

Группировка или кластеризация запросов семантического ядра

Группировка или кластеризация запросов семантического ядра – один из обязательных этапов его составления. Проводится она после сбора всех ключевых фраз. По сути, это распределение похожих ключей для продвижения одной странички.

Первый этап кластеризации

По какому принципу происходит кластеризация запросов семантического ядра

Кластеризацию можно проводить вручную или автоматически – у каждого веб-мастера свое мнение на этот счет. И у каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Но технология процесса – одна.

Составляется примерная карта разделов сайта. Все ядро сортируется по этим разделам – группам. После этого каждая группа снова сортируется: ключи распределяются по еще более узким группам. Отдельные кластеры могут быть отсортированы столько раз, сколько это необходимо. Группировка запросов семантического ядра повторяется до тех пор, пока все они не будут готовы для размещения на одной странице. Главное запомнить, что все группы отбираются по общим признакам, и каждый кластер должен удовлетворять одну потребность посетителя.

Например, на сайте, основным направлением которого является Интернет-маркетинг, можно найти разделы, связанные с маркетингом, SEO, копирайтингом, социальными сетями, веб-аналитикой и т.д. В разделе с SEO есть информация о семантическом ядре, алгоритмах поисковиков, способах продвижения и т.д. В свою очередь подразделы о семантическом ядре содержат странички со статьями о том, что такое ядро, как его составлять, для чего оно используется и т.д. Например, для страницы со статьей на тему «Примеры семантического ядра» можно сгруппировать следующие запросы:

Примеры семантики

Схематично это можно изобразить так:

Карта вебресурса

Почему группировка ключевых фраз – это важно

С помощью групп ключей вы сможете:

Отсутствие кластеризации или ее неправильное исполнение – частая ошибка неопытных или начинающих веб-мастеров. В результате этого нет цельной картины продвижения сайта, и начинают возникать различного рода проблемы:

Итог кластеризации

Поэтому группировка ключей должна производиться в обязательном порядке. Этому этапу нужно уделить максимум внимания сразу, чтобы не исправлять многочисленные ошибки и проблемы потом.