Что такое естественные ссылки?

Часто при работе над увеличением популярности своего ресурса вебмастерам приходится сталкиваться с понятием «естественной» ссылки. Естественная ссылка – это ссылка на Ваш сайт, которые владельцы тематических ресурсов поставили сами, а не покупали их, например, на биржах. 

Чем больше популярных сайтов указывают Ваш портал в качестве источника или просто рекомендуют к посещению, тем большим становится и доверие поисковых систем. Это оказывает влияние на ранжирование и рейтинг в каталогах ПС. Поисковики прямо указывают, что учитывают в своих алгоритмах только естественные ссылки и наказывают за ссылки покупные.

Где искать естественные ссылки

Каких-либо конкретных требований к этому понятию нет. Сотрудники сетевых компаний-поисковиков советуют не создавать такие ссылки искусственно, что гарантирует естественность всех остальных. 

Для специалистов поискового продвижения очевидно, что самопроизвольный набор ссылочной массы будет проводиться достаточно долго. По этой причине нужно понять как именно выглядит естественная ссылка и помочь им появиться. Естественные ссылки размещаются на:

Стоит понимать, что не все они имеют одинаковую полезность с точки зрения SEO. Форумы, как правило, менее «весомый» источник, тогда как в соцсетях и сайтах всё будет зависеть от популярности того или иного аккаунта.

Обмен ссылками между тематическими ресурсами

Ссылка: естественная или…

Отличить естественные ссылки от заказных в большинстве случаев совершенно просто. Тексты, в которых они проставлены, не отличаются по стилистике от остального контента, а тематика ресурса имеет прямое или косвенное отношение к вопросам, которые освещаются на ресурсе-источнике ссылки. 

К естественным ссылочным текстам относят:

Ссылки смежного характера

 Анкор, еще анкор

Анкор - это содержании ссылки – те слова  или словосочетания, в которые будут обернуты в теги <a></a>. Отличием естественных ссылок является уникальность анкоров. Кто назовет интернет-магазин в ссылке по названию бренда, другие воспользуются сленговыми словами либо просто впишут наименование товара, на страницу которого предлагают перейти.

Основным критерием естественности ссылок на сайт является разнообразие: анкоров, сайтов-источников, страниц-целей. Увеличить количество естественных ссылок искусственными методами довольно сложно. При этом большинство экспертов продвижения сходятся во мнении, что массово наращивать их количество и вовсе опасно. 

Такие вещи поисковики рассматривают как спам и нет никаких гарантий, что ваш рейтинг в ПС не будет понижен. Расширять их количество можно, но делать это необходимо аккуратно. Для тех, кто сомневается в качестве будущей ссылки будет лучше положиться на естественный ход вещей или доверить этот вопрос профессионалам SEO-рынка.