Длина тега Title для Яндекса и Google

Длина тега Title для Яндекса и Google

В связи с недавними изменениями, длина тега Title для Яндекса и Google вновь стала темой для споров в среде seo-специалистов. 

Напомним, что в настоящий момент Google тестирует новое расширение колонки результатов поиска. Ширина колонки увеличилась на целых  17%. Изменит ли описанное нововведение привычную длину тега Title? Что следует предпринять вебмастерам в связи с новым расширением?

Почему длина тега Title для Яндекса и Google так важна?

Тег тайтл определяет название html-документа. Его главное предназначение – краткое описание контента страницы. И хотя на самой странице title не увидишь, но именно он в результатах поиска чаще всего отображается как ссылка на веб-сайт. На основе названного тега пользователи принимают решение о переходе на определенную страницу, а поисковые системы определяют её релевантость поисковым запросам. Поэтому title имеет огромное влияние на позицию ресурса в топе поисковой системы.

Если размер тайтла превышает порог, установленный поисковиком, то заголовок автоматически укорачивается. Кроме того, система может выбрать для отображения совершенно другой текст. Это может быть вызвано следующими причинами:

В идеале должен быть найден оптимальный баланс между длиной, кликабельностью и естественностью.

new-title-tag-1.png

Длина тега Title в Google

До мая 2016 года Гугл обычно отображал столько символов, сколько помещалось в 512px. В большинстве случаем это число колебалось в промежутке 50-60 символов. На данный момент расширение составляет 600px. За счёт этого длина тайтла увеличилась до 70 знаков.

Тем не менее, эксперты Moz (один из мировых лидеров в сфере интернет-маркетинга) рекомендуют придерживаться длины в 60 или даже 59 символов. Свое мнение они основывают на анализе 90 тыс. заголовков. Ввиду новшеств Google вебмастерам стоит сравнить отображение тайтлов и кликабельность своих сниппетов до и после 4 мая 2016 г.

Длина тега Title в Яндексе

В Яндексе, если текст заголовка невозможно вместить, его заменяют троеточием. Текст может быть обрезан не только в конце, но также посередине или в первой части тайтла. Часто заголовок, обрезанный в начале, теряет в информативности и понижает кликабельность.

title-length-yandex-2.png

В случае с Яндексом оптимальная длина тега title составляет 65-70 символов. При этом не последнюю роль играет длина и вхождение ключевого запроса, составляющего текст заголовка. Поисковик нередко вытесняет в пользу ключевого запроса другие слова. Важно не перегружать тайтл лишними словами. Иначе вы рискуете размыть релевантность главного ключевого запроса. Верно составленный тег title легко читается и исключает переспам.