Как правильно заполнять мета тег description

Как правильно заполнять мета тег description

Прежде, чем говорить, как правильно заполнять мета тег description, нужно понять для чего он нужен. Соответствующая строка кода содержится внутри head страницы и присутствует у большинства ресурсов сети. Совершенно не обязательно заглядывать в код, чтобы понять присутствует ли там описание страницы среди прочих тегов из meta. Сам description представляет собой краткую характеристику контента и приводится в поисковых система и прочих ресурсах, формирующих сниппет с описанием веб-ресурса. Увидеть его можно в описании сайта на странице поиска.

Нужно ли заполнять description на сайте 

Споры о необходимости заполнения этого мета-тега нельзя отнести к бурным, однако определенные разногласия у вебмастеров все же имеются. Сторонники прописывания описания ресурса, как правило, апеллируют к аккуратности представления содержимого в поисковом сниппете, тогда как противники – указывают на потери времени и отсутствие жестких требований со стороны поисковиков. Отметим, что последние рекомендуют применять мета-описания и description в том числе. Подавляющее большинство специалистов склонны считать, что этот тег не оказывает влияние на ранжирование, а поскольку доказать обратное не удалось – это принято за верное утверждение. 

Откройте ПС (поисковую систему) и сделайте запрос на интересующую Вас тему. В перечне сайтов каждый представляется одним мини-блоком – сниппетом. Обратите внимание на этот вариант.

image003.png

Абзац, обведенный на примере красным, встречается под каждым сайтом и представляет собой описание страницы либо его замену, созданную ПС. Видите троеточия? Это означает, что поисковый робот самостоятельно собрал описание из контента. Фразы обычно берутся из:

Отличительной особенностью представления ресурсов с неуказанным description является его «динамичность». Иными словами, он видоизменяется в зависимости от запроса пользователя так, чтобы в сниппете можно было подсветить жирным цветом ключевые слова из поискового запроса. Теперь посмотрим на пример с заполненным описанием.

image004.png

Оно представляет собой сжатую информацию о содержимом, что довольно удобно для пользователя. ПС тратят меньше расчетных мощностей – вместо генерирования для вас описания, робот просто подставляет введенные Вами данные. При этом, если там не оказалось ключевого слова, то и жирным цветом его подсвечивать ПС не будет. Соответственно вероятность привлечь внимание пользователя становится меньше, чем если бы под его запрос нашлось какое-то слово в середине контента. Стоит ли заполнять этот мета-тег, каждый для себя решает сам, однако мы рекомендуем это сделать.

Заполняем meta description

Всем, кто прислушался к совету и решил заполнить описание страниц стоит помнить всего несколько простых правил:

Странный description или привет OpenGraph

У отдельных пользователей недоумение вызывает конструкция вида: <meta property="og:description" content="Еще одно описание"/>. В таком формате описания задаются для цитирования социальными сетями. Он не заменяет основной дескрипшион для поисковых машин, а приводится как дополнительный параметр. Пример описания при цитировании в соцсети обведен на рисунке ниже.


 image006.png