Как я стал СЕОшником

В 2012 году у меня было агентство недвижимости. Я занимался арендой и продажей квартир. 2 отдела, около 30 сотрудников. Клиенты приходили с каталогов, рекламных площадок, расклейки, по рекомендациям. Я пытался дополнительно привлечь клиентов из Яндекса и Google. Несколько лет платил разным сеошникам, но результаты были слабые. SEO не окупалось. Специалисты говорили про меняющиеся алгоритмы и малый бюджет, который в начале работы таким не казался...

Хочешь, чтобы дело было сделано, сделай его сам, - подумал я. И начал изучать видео про сео на ютуб и статьи в интернете. Сходил на бесплатные курсы кибермаркетинга (это не реклама). Для бесплатных курсов они норм, но воды на тот момент было очень много. Зато познакомился с легендой seo маркетинга - Александром Митником!

Следом пошел уже на платный семинар, потом ещё на один.

Я не уделял этому всего себя. У меня была основная работа и параллельно разбирал контекстную рекламу. Seo учился в свободное время. При этом через 3 недели, я начал делать сайт для своей жены и оптимизировать его самостоятельно. Добился немалых успехов, но затем сайт провалился. Зато я успел за это время окупить все затраты на обучение и осуществить мечту любимой: она сменила профессию страхового специалиста на фотографа!

Узнав про успех жены, ко мне стали обращаться родственники. Первыми "чужими" сайтами для продвижения стал интернет-магазин старшего брата и проект мужа двоюродной сестры. С ними уже обошлось без провалов. Я начал зарабатывать на продвижении спустя 3 месяца, как прочитал первую статью про seo. Параллельно выполнял основную работу и настраивал контекстную рекламу!

Seo - не магия и не тайна для избранных. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сейчас куча открытой информации и курсов. Чтобы разобраться с основами и делать оптимизацию, не обязательно идти учиться на программиста и быть системным шизофреником!

Seo можно делать самостоятельно, добиться результата и уделять этому меньше 4 часов в неделю. Главное - начать!