Мета тег keywords - что это такое?

Мета тег keywords - что это такое?

Начинающие вебмастера часто спрашивают, что такое meta-тег keywords. Для чего он нужен, как его указывать? Насколько этот мета тег полезен и как влияет на ранжирование? Все эти вопросы мы осветим ниже. Упрощенно, этот мета-тег, в котором представлены ключевые слова, описывающие полезное пользователю содержимое отдельной страницы. 

 Для чего и для кого нужен meta keywords 

Заметьте, что мы сформулировали определение, акцентировав внимание на «пользователе». При этом посетители ресурса содержимое мета-тега увидеть не смогут, если только не откроют исходный код. Роботы Google, Яндекса и т.д. приходят на Ваш сайт и считывают содержимое мета-тегов, заполняя соответствующее поле в своей базе данных. Эти данные учитываются в ранжировании и поисковые системы в разделах помощи вебмастерами настоятельно рекомендуют заполнять мета-теги описаний, в число которых входит и keywords.


image003.jpg


Кажущееся несоответствие связано с тем, что на странице может присутствовать самый разный контент. 

Для примера посмотрите на изображение выше. 

Текстовых блоков несколько, но описывать ключевыми словами нужно только то содержимое, которое дополнительно выделено синим цветом. Все прочее – ссылки на другие страницы сайта и не относится к контенту, который пользователь ищет. В целом содержимое страницы можно разделить на такие блоки:

1.      Меню

2.      Контент (заголовок, статья/новость/сообщение блога и т.д.)

3.      Реклама

4.      Комментарии

5.      Ссылки на «соседние» либо рекомендуемые ресурсы

6.      Блок общей информации, контактов 

Как использовать мета-тег keywords 

Не имеет смысла указывать в ключевых словах описание рекламы или контента других страниц. Такими действиями вы только понизите соответствие запросу. Прописывается он между тегами <head> и выглядит таким образом:

< html>
  < head>
    < meta name="keywords" content="Перечень ключевых слов или фраз, каждое новое слово разделяется запятой">
  < /head>
  < body>Тело страницы с контентом, рекламой, комментариями и т.д.< /body>
< /html>

Указывать в keywords служебную информацию, как «не забыть заполнить» и подобными сообщениями для технических специалистов не стоит. 

В крайнем случае, если Вы не можете обозначить ключевик, то оставьте содержимое мета-тега keywords пустым, как, например, на сайте Президента РФ.

image005.jpg

У первого лица США абсолютно иная ситуация – фразы и слова указаны в самом различном варианте и соответствующее поле может служить наглядным пособием по разновидностям ключевых слов.

image007.jpg

В мета-теге keywords можно указывать:

Где взять ключевые слова для keywords 

В идеале, вы должны хорошо разбираться в теме статьи. В этом случае, вы с легкостью сможете обозначить, о чем именно идет речь. Указывать ключевые слова стоит в том варианте, который ищут пользователи. В этом вам помогут сервисы статистики поисковых запросов, например: Wordstat от Яндекса.

image009.jpg