Многорукий SEO-бандит Яндекса

Многорукий SEO-бандит Яндекса – это алгоритм, появившийся летом 2015 года. Его целью является увеличение качества выдачи по запросу пользователя. Программный механизм позволяет молодым сайтам занимать позиции в топе более быстро. При этом старые проекты получают стимул к совершенствованию качества своих ресурсов. Существует ряд моментов, которые вводят веб-мастеров в заблуждение во время работы с топом. Понимание особенностей работы этого механизма отбора позволит улучшить позиции ресурса в Яндекс. 

Как появился «Многорукий SEO-бандит Яндекса» 

После ввода в работу многорукого бандита многие вебмастера заметили необычное поведение системы ранжирования. Перед этим достаточно долго не было каких-либо апдейтов выдачи, а затем позиции в ТОП начали «прыгать». Вчера один сайт находился на 30-й строчке по ключевому запросу, а сегодня неожиданно зафиксировался на 5-й позиции. Спустя еще несколько дней он вдруг падает на 17-е место, а через неделю перемещается на 11-е.  

В основном, такая ситуация отмечалась по высокочастотным запросам и это вызвало много вопросов у вебмастеров. После этого сотрудники Яндекса сообщили, что проходило тестирование нового алгоритма, который представляет собой фактическую надстройку к основным программам ранжирования. Ее можно сравнить с точкой настройкой сигнала после поимки радиоволны. 

База данных для алгоритма 

Чтобы создать список наиболее подходящих под различные запросы сайтов поисковая система применяет самые разные сигналы. Одним из ключевых можно считать анализ контента, другим – данные о самом сайте. В число последних входят:

Все это имеет большое значение для ранжирования, но более значительным для поисковиков являются сигналы, полученные непосредственно от пользователей ресурса. Один документ может удовлетворять их запросам, а другой нет. Если использовать семантическую разметку, можно получить данные о словах-триггерах в отзывах, что даст возможность оценить эмоциональный окрас сообщения. Также могут использоваться механизмы оценки, установленные на сайте. Стоит понимать, что это не всегда адекватные результаты из-за влияния самих вебмастеров на конечные показатели. Более важными являются поведенческие факторы. 

Ошибка выдачи Яндекс в результате действий "многорукого бандита"

Принцип многорукого SEO-бандита Яндекса

В чем-то он похож на AB-тестирование, но применительно к поисковой системе и удовлетворению пользователя. Основные механизмы ранжирования позволяют получить некий набор максимально релевантных запросу ресурсов и документов. Предварительно они выдаются пользователю на основе первичных собранных данных. После этого начинается оценка поведенческих факторов.

Через некоторое время происходит «перемешивание» позиций. Если поведенческие факторы станут лучше, то по отдельным запросам, то результат будет рассмотрен многоруким SEO-бандитом Яндекса как положительный и несколько ресурсов получат дополнительные баллы в системе ранжирования, иные – отрицательные. На основе этого будет проводится новое перемешивание и так до тех пор, пока не получится максимально удовлетворяющий пользователей результат. После этого на какое-то время ТОП выдачи стабилизируется, однако после появления критического количества сайтов с высоким рангом по конкретному запросу механизм перемешивания и сбора данных для надстройки начнется вновь. 

Таким образом, если сайт неожиданно попал в лидеры по отдельным ключам, слишком радоваться этому не стоит. Это может оказаться простым тестированием. Если на ресурсе недостаточно качественный контент либо низкое юзабилити, все может стать даже хуже, чем раньше. Если же удастся закрепиться в лидерах, то это явное указание, что все сделано верно и стоит продолжать развивать сайт в том же ключе.