Персонализированный поиск Яндекс и Google

В широком смысле такой тип поиска подразумевает весь объём информации собранный поисковыми сервисами, который используется с целью создания индивидуального выдачи для каждого отдельного пользователя. В результате поиск по одним и тем же словам для разных людей будет сильно отличаться.

Такая методика оптимизации ранжирования используется уже давно (Google – около 10 лет, Яндекс – около 4), но конкретные алгоритмы являются коммерческой тайной, поэтому знания SEO-специалистов в этой области зачастую являются чисто эмпирическими.

На чём основывается персонализированный поиск Google

Многие критики поискового гиганта указывают на то, что сервис слишком активно собирает личные данные пользователей. Особенно это заметно на примере персонализированного поиска, являющегося одним ключевых аспектов контекстной рекламы, которая, в свою очередь, приносит львиную долю дохода компании.

Пример 1

Вы - фанат Виктора Цоя, среди Ваших аудиозаписях в соцсетях в основном его песни. В таком случае при наборе "кино" в строке поиске Google предложит Вам в первую очередь фильм "Кино" Виктора Цоя. Если же Вы - часто ходите в кино, интересуетесь киноновинками и часто заказываете через интернет билеты в кино, то, вбив слово "кино" ,  Вы увидите, что поисковик предложит Вам  новинки кино и киноафишу

Поисковая персонализация Google


Для выявления предпочтений отдельных пользователей Google анализирует информацию из множества источников (расположены в порядке убывания важности):

Особенно следует отметить, что «личное досье» может связывать поисковую историю с отдельной личность не только на основании учётной записи Google, но также на ip адресе, данных whois, уникальном отпечатке браузера и операционной системы и т.д.

Отличается ли алгоритм персонального поиска Яндекса от Google

Хотя разработчикам Яндекс и пришлось писать алгоритм своего персонального поиска с нуля, он мало чем отличается от всех прочих. Очевидно, что из-за меньшего времени существования данная функция у Яндекса менее совершенна.

Также можно выделить некоторые особенности, такие как большая ориентированность на географическое месторасположение и отсутствие большого количества сервисов, которые могут активно передавать пользовательские данные (такие как YouTube, Google+ и прочие). 

Пример 2.

Вы - молодой холостой мужчина, среди Ваших группы в соцсетях есть магазины элитного вина. В таком случае при наборе "наполеон" в поиске  Яндекс предложит Вам в первую очередь "наполеон коньяк". Если же Вы - женщина, активно интересующиеся новыми рецептами, указавшая в своих профилях интерес кулинария, то в случае  
набора "наполеон" в поиске  Яндекс предложит Вам вначале "наполеон торт"

Персонализированный поиск Яндекса


Совет! Все запросы учётной записи могут сохраняться, и с ними всегда можно ознакомиться. Для этого нужно посетить страницу  https://myactivity.google.com/myactivity (Google) или https://yandex.ua/search/nahodki (Яндекс). Тут же эту функцию можно активировать или наоборот отключить.