Заголовок h1 и как его правильно использовать

Обычно на страницах вебсайтов указываются различные заголовки и подзаголовки для структурирования текста и облегчения восприятия пользователем контента. Заголовок, обернутый в теги <h1> </h1>, используется в качестве главного заголовка страницы. Сразу отметим, что h1 должен находиться исключительно в единственном экземпляре, для подпунктов существуют h2-h6.

H1-заголовок для SEO

Заголовке h1 должен:

Желательно выделить заголовок визуально. Это поможет пользователю легче ориентироваться на странице, а значит улучшит поведенческие факторы. Разумеется, указывать ключевые слова в заголовке нужно, однако если они описывают только часть контента или не описывают вовсе, постарайтесь построить его иначе.

ScreenShot018.jpg

H1 для людей

Многие акцентируются на использовании главного заголовка  для привлечения внимания поисковых машин, но забывают о конечном пользователе. Акцентируйте внимание на том, что интересно. Вы можете поместить в заголовок фразу «Шиномонтажные работы», но «Замена шины без специальных инструментов» акцентируется на конкретной проблеме, а значит для тех, кто столкнулся с соответствующей проблемой, будет намного интереснее.

Не секрет, что многие открывают параллельно несколько сайтов. Привлекательный заголовок h1 поможет склонить интерес к вашему ресурсу. Используйте «цепляющие» словосочетания. В заголовке правильно использовать одну главную ключевую фразу, описывающую страницу, не пытаться использовать все возможные ключи.

ScreenShot017.jpg

Неправильное использование h1

Старайтесь построить заголовок так, чтобы избежать использования знаков препинания. Если описываемая на странице тема очень широка, то стоит задуматься о создании краткого содержания для облегчения ориентации пользователя.

1. Одно из грубейших нарушений - использования h1 для выделения элементов сайта. Он должен использоваться исключительно для работы с контентом. Периодически подобная проблема встречается, особенно часто - в неграмотно структурированных шаблонах для WordPress.

2. Важно использовать h1 вверху страницы, а не в середине контента (подобное построение структуры поисковые системы рассматривают, как некорректное).

3. Убедитесь, что ключевые слова из заголовка имеются в тексте хотя бы 1 раз, а не представлены исключительно синонимами.

4. И самое главное – заголовок h1 обязан присутствовать на странице. Очень плохо, если его на странице нет.